Штрихкод упрощает торговые процессы:
Помогает считать товары. Раньше продавец закрывал магазин, чтобы посчитать проданные товары и отметить их в учётной книге. Теперь сотрудник кассы сканирует штрихкод товара — информация автоматически попадает в базу. Предприниматель видит в режиме реального времени, сколько товаров осталось на складе. Он может оперативно дозаказать товар, который заканчивается.
Повышает скорость обслуживания. Клиент не тратит лишнее время на кассе. Сотрудник кассы сканирует штрихкоды, а не вбивает их номера вручную.
Начисляет скидку. Штрихкоды есть на скидочных картах, которые торговые сети выдают постоянным покупателям. В изображении зашифрован идентификационный номер клиента. Сотрудник кассы сканирует штрихкод с карты — касса узнаёт клиента и начисляет ему скидку.
Предоставляет дополнительную информацию. Торговые сети печатают штрихкоды на листовках и плакатах. Клиент считывает изображение с помощью мобильного приложения и попадает на сайт в интернете, на котором содержится информация о товаре, акции или социальной инициативе компании.