Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
ПРИЛОЖЕНИЕ «КОШЕЛЁК» ДЛЯ БИЗНЕСА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ШТРИХКОД И КАК ЕГО СЧИТАТЬ

Каждый день вы видите штрихкоды на упаковках товаров, скидочных картах и информационных листовках. Рассказываем, для чего нужен штрихкод и как его считать.

КАК ПОЯВИЛСЯ ШТРИХКОД

Азбука Морзе помогает связистам отправлять сообщения: буквы преобразуются в точки и тире.

В 1949 году аспиранты Берндард Сильвер и Норман Джозеф Вудланд подслушали, как владелец продовольственной компании просил декана разработать систему, автоматически считывающую информацию о товаре. Аспиранты взяли за основу механизм азбуки Морзе и зашифровали данные о товаре в изображение.

Технология опередила время: оборудования для считывания информации с изображений не было. Массовое использование штрихкодов началось в 70-х годах после изобретения лазерного считывателя.
Сегодня никого не удивишь считыванием штрихкода с упаковки жевательной резинки. Но в 1974 именно с этого товара впервые считали штрихкод. Источник фото: Sciencelens

КАКИМИ БЫВАЮТ ШТРИХКОДЫ

Штрихкод — изображение, в котором зашифрована информация о товаре, производителе или покупателе. Используется по всему миру.

Торговые сети используют линейные и двухмерные штрихкоды:
ЛИНЕЙНЫЙ ШТРИХКОД
Сочетание чёрных линий, промежутков между ними и цифр.

В нём зашифрован номер, по которому касса идентифицирует товар или покупателя.
ДВУХМЕРНЫЙ ШТРИХКОД
Набор символов: точек, линий, квадратов, прямоугольников.

В него можно зашифровать больше информации, в том числе текст: ссылку на сайт, правила акции. К двухмерным штрихкодам относятся QR-коды, DataMatrix, цветные штрихкоды.

КАК РАБОТАЕТ ШТРИХКОД

Штрихкод считывается с помощью специального сканера (подробно писали о них в статье «Торговое оборудование: семь полезных устройств для магазинов»).

Сотрудник кассы подносит штрихкод товара к считывателю — сканер считывает изображение и расшифровывает его. Некоторые сканеры оснащены устройствами для расшифровки, к другим подключается внешнее оборудование. Далее информация попадает в кассу, система ищет товар в базе по его номеру и пробивает покупку.

Если штрихкод невозможно считать (например, он поврежден или зависла кассовая программа), сотрудник кассы вбивает его номер вручную.

Для считывания штрихкодов с экрана смартфона (к примеру, из приложения «Кошелёк») торговые сети используют имиджевые сканеры. Они работают как камера: фотографируют изображение и распознают его. Другие сканеры засвечивают экран и не могут считать информацию.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ШТРИХКОД

Штрихкод упрощает торговые процессы:

Помогает считать товары. Раньше продавец закрывал магазин, чтобы посчитать проданные товары и отметить их в учётной книге. Теперь сотрудник кассы сканирует штрихкод товара — информация автоматически попадает в базу. Предприниматель видит в режиме реального времени, сколько товаров осталось на складе. Он может оперативно дозаказать товар, который заканчивается.

Повышает скорость обслуживания. Клиент не тратит лишнее время на кассе. Сотрудник кассы сканирует штрихкоды, а не вбивает их номера вручную.

Начисляет скидку. Штрихкоды есть на скидочных картах, которые торговые сети выдают постоянным покупателям. В изображении зашифрован идентификационный номер клиента. Сотрудник кассы сканирует штрихкод с карты — касса узнаёт клиента и начисляет ему скидку.

Предоставляет дополнительную информацию. Торговые сети печатают штрихкоды на листовках и плакатах. Клиент считывает изображение с помощью мобильного приложения и попадает на сайт в интернете, на котором содержится информация о товаре, акции или социальной инициативе компании.
Штрихкоды подходят не только крупным торговым сетям. Используйте их, чтобы контролировать количество проданных товаров, быстрее обслуживать клиентов на кассе, делиться адресом сайта или, к примеру, рассказывать о вашей карте лояльности в приложении «Кошелёк».

Заполните анкету и оцените пользу Кошелька для бизнеса: у нас вы сможете не только запустить свою программу лояльности, но также создать рекламную кампанию или воспользоваться
финансовыми продуктами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 33+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.
Поделиться в социальных сетях:
Другие статьи блога: