Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
Блог приложения «Кошелёк»

ROI 250%: как «Верный» привлекает новых клиентов с помощью Кошелька

Обсудили с коллегами из торговой сети «Верный» результаты сотрудничества с Кошельком. Кратко: ROI от Кошелька — более 250%, 48,5% из всех регистраций в месяц проходят через каталог Кошелька. Подробности в статье.
Подпишитесь на обновления
Периодически будем присылать полезные статьи о программах лояльности и наши новости.
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog.cardsmobile.ru (ООО «Бесконтакт»), а также на передачу данных лицам, привлекаемым для цели рассылки электронных сообщений.

Программа лояльности «Верный»

Программа лояльности сети магазинов запустилась в июле 2021 года на базе Loymax Loyalty. Клиенты могли пользоваться пластиковыми или виртуальными бонусными картами из приложения «Верный».
Получить карту можно тремя способами:

  • Купить пластиковую карту за 10 ₽ на кассе магазина. Стоимость карты вернётся на баланс в виде 100 бонусов при совершении первой покупки. Активировать карту можно на сайте, в мобильном приложении «Верный» или по звонку в контакт-центр.
  • Завести виртуальную карту в мобильном приложении после регистрации.
  • Выпустить электронную карту через каталог Кошелька.
Бонусы начисляются за покупку любого товара, в том числе акционного, а также товара с применением скидки по пенсионной карте по системе:

  • 1 бонус за каждые 20 ₽ при сумме чека до 500 рублей,
  • 1 бонус за каждые 10 ₽ при сумме чека от 500 рублей.
Оплатить бонусами можно 90% покупки по курсу 10 бонусов = 1 ₽. Накопленные бонусы можно списать только с активированной карты. Чтобы покупатели пользовались картой регулярнее, ритейлер установил срок действия бонусов: до регистрации — 1 месяц, а после регистрации — 6 месяцев.

Перед ритейлером стояло несколько задач по улучшению программы лояльности.

Задача №1: увеличить количество новых регистраций в программе

В 2022 году команда сети «Верный» поставила перед собой задачу вырастить аудиторию держателей карт лояльности и сумму товарооборота по картам.

Анализ выданных за первый год пластиковых карт показал, что часть покупателей добавляет их в приложение «Кошелёк» — в среднем это 35 000 фотографий карт в месяц. «Верный» решил интегрироваться с Кошельком. Отзывы других фудритейлеров об эффективности приложения в качестве канала привлечения клиентов были решающими.
Реализация
В апреле 2022 года к платформе Loymax Loyalty подключили Кошелёк, чтобы обеспечить безопасный перенос пластиковых карт «Верный» в мобильный формат и выпускать новые карты для тех покупателей, которые активно пользуются Кошельком.
Чтобы расширить базу держателей карт, мы обратились к Кошельку, поскольку у приложения есть опыт сотрудничества с фудритейлерами. Результаты по обогащению базы были впечатляющими.

Коллеги из сети магазинов «Верный»
Так аудитория ритейлера распределилась по каналам:

  • Новые карты по-прежнему выдаются в пластике, и часть покупателей продолжает пользоваться физическими картами. В основном это покупатели, которые получили карту давно и пользуются пластиком по привычке. Ещё ими пользуются те, кто не может или не хочет скачивать приложение.
  • Другие покупатели сразу скачивают приложение «Верный» и регистрируются в нём.
  • Остальные выпускают карту через каталог Кошелька или добавляют в Кошелёк существующую пластиковую карту, чтобы пользоваться ей из приложения.
Результат
48,5% — средний процент всех новых регистраций через Кошелёк за 6 месяцев.

Конверсия в первую покупку у новых регистраций составляла от 28% до 35% в разные месяцы. А чек нового участника программы лояльности «Верный» из Кошелька был на 2% выше среднего по клиентам с картой сети магазинов.
Узнайте, как Кошелёк помогает решать задачи бизнеса. Заполните анкету — мы расскажем о возможностях:
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 33+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.

Задача №2: удержать существующих клиентов с помощью коммуникаций

Мультиканальность позволяет «Верному» собрать полный и подробный профиль покупателя с привязкой карты к верифицированному номеру телефона. Тем не менее, стабильный рост базы не гарантирует, что новые и старые клиенты будут возвращаться за покупкой. По собранным через разные каналы контактам необходимо выстраивать регулярные коммуникации.
Реализация
С самого начала работы программы лояльности не было предусмотрено бюджета на смс-рассылки. Первоначально рекламные и сервисные коммуникации идут только через пуши в собственном мобильном приложении.

Частота таких рассылок — 2–4 раза в неделю на участника. При этом в пушах «Верный» рассказывает не только об акциях, но и, например, проводит опросы.
Результат
Чаще всего опросы делаем в рамках СТМ — спрашиваем о предпочтениях, пожеланиях, впечатлениях о новинках. Также делаем опросы, улучшающие клиентский опыт: предпочтительное количество рассылок, их наполнение, что стимулирует к покупкам, чего не хватает и что нравится.

Коллеги из сети магазинов «Верный»
Выпуск мобильных карт через Кошелёк позволяет увеличить охват пуш-рассылок и не использовать смс-сообщения.
Планируем делать в Кошельке пуши, недоступные в нашем приложении. Например, на пользователей за пределами нашей базы.

Коллеги из сети магазинов «Верный»

Задача №3: привлечь аудиторию из Кошелька через карту в собственное приложение

Одна из основных площадок взаимодействия с покупателями — собственное мобильное приложение ритейлера. В нём пользователи предъявляют виртуальную карту лояльности, пользуются спецпредложениями и вовлекаются в акции и игровые механики.
Ещё в приложении «Верный» можно:

  • составлять списки покупок,
  • подписываться на получение электронных чеков вместо бумажных,
  • рассказывать о наличии детей, чтобы получать персонализированные предложения,
  • проверять цену товара в магазине с помощью сканера штрихкода,
  • получать информацию об акционных товарах и промоакциях с партнёрами сети «Верный».
Реализация
Кошельком пользуется платёжеспособная аудитория, которая заинтересована в бренде, но ещё не является ядром его лояльной аудитории. После регистрации Кошелёк становится инструментом для хранения и использования карты и закрывает базовые потребности участника.

На экране карты лояльности в Кошельке разместили баннер с переходом в сторы и установкой мобильного приложения «Верный».
Результат
В среднем 6,9% участников нажимают на баннер — это около 13 000 переходов в месяц. Переходы дают +3,5% к активной аудитории приложения «Верный» в месяц. Таким образом, Кошелёк служит инструментом лидогенерации и дополнительного трафика в собственное приложение сети.

Результаты сотрудничества

ROI по покупкам новых клиентов составляет более 250%. Расчёт на основе затрат на канал Кошелька и оборота, который сделали клиенты из Кошелька.
Интеграция с Кошельком превзошла наши ожидания: на выпуск карт — на 150%, на конверсию в первую покупку — на 20%, на долю повторных покупок — на 10%.

За счёт покупателей, выпустивших карту «Верный» в Кошельке и совершивших по ней покупку, мы не только перекрыли расходы на проект, но и прилично вышли в плюс. С учётом суммы тех, кто остался в сети, мы сделали дополнительно почти 5% оборота по картам лояльности.

Главное, что дала нам интеграция с Кошельком — устойчивая вера в эффективность партнёрских проектов.

Коллеги из сети магазинов «Верный»