Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
Блог приложения «Кошелёк»

Ритейлеры идут в фиджитал (онлайн + офлайн): кейсы трёх бьюти-брендов

Phygital = physical + digital. Разбираемся, как трём косметическим маркам удалось органично интегрировать технологии и лучшие практики онлайн-торговли в физические магазины.
Подпишитесь на обновления
Раз в месяц будем присылать полезные статьи о программах лояльности и наши новости.
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog.cardsmobile.ru (ООО «Бесконтакт»), а также на передачу данных лицам, привлекаемым для цели рассылки электронных сообщений.
Термин «фиджитал» придумали сотрудники автралийского креативного агентства Momentum в 2013 году.
Освоив диджитал, зарубежные ритейлеры уходят в фиджитал — формат, при котором лучшие технологии и практики онлайн-торговли интегрируются в традиционные магазины.
По данным The Marist Poll, 8 из 10 американцев покупают онлайн. Однако ритейлеры не спешат закрывать физические точки продаж, а напротив открывают новые. В офлайн выходят даже онлайн-магазины: по данным JLL, они откроют более 850 физических магазинов в ближайшие 5 лет.
У ритейлеров есть причины:
  • 76% покупателей изучают товар в офлайне, прежде чем приобрести его онлайн. everis
  • 1 из 5 клиентов предпочитает онлайн-шопинг из-за приятной атмосферы. Mood Media
  • 79% клиентов не отказываются от помощи профессионального консультанта во время шопинга. BRP
  • Каждый второй покупатель посещает офлайн-магазины, чтобы находить новые интересные товары. Mood Media
Задачи традиционных магазинов при таком раскладе, конечно, меняются: ритейлеры смещают фокус с моментальных продаж на интерактивные коммуникации, тестирование продуктов, эксперименты и необычный покупательский опыт.
В этом им помогают в том числе мобильные технологии: по данным BRP, 63% покупателей используют смартфоны во время шопинга в традиционном магазине.
Мы изучили кейсы трёх бьюти-брендов, которые улучшили покупательский опыт клиентов, применив фиджитал-подход. Перечисленные механики подходят и для других сегментов ритейла.

Мобильные технологии в Chanel

Вместо обычного магазина косметическая марка Chanel открыла на Манхэттене бьюти-мастерскую Atelier Beauté. В магазине нового формата бренд сделал ставку на обучение клиентов, а не на сиюминутные и быстрые продажи.
Источник: Chanel
Пространство магазина разделено на тематические зоны, посвящённые конкретным продуктам: помадам, теням для век, парфюмерии. Бьюти-мастерская устроена так, что каждая клиентка может тестировать косметику и экспериментировать с макияжем. Помады, к примеру, порезаны и упакованы в индивидуальные боксы.
Источник: Chanel
На всех этапах шопинга клиентки используют мобильные технологии. Попадая в Atelier Beauté, они оставляют вещи в камерах хранения и берут с собой лишь смартфон.
Каждая клиентка создает свой онлайн-профиль и постоянно взаимодействует с ним, перемещаясь по бьюти-мастерской: узнает дополнительную информацию о протестированных продуктах, добавляет понравившиеся товары в вишлист, формирует и оплачивает заказы, регистрируется на уроки-макияжа и эксклюзивные мероприятия марки.
Источник: Chanel
Atelier Beauté — бьюти-мастерская, где вы можете изучать собственную красоту. Это пространство для обучения и творчества и сообщество, в рамках которого бьюти-мастера и их ученики оттачивают навыки макияжа. Оставайтесь так долго и возвращайтесь так часто, как захотите, — и узнавайте себя.

Интерактивный магазин MAC Cosmetics

Косметическая марка MAC Cosmetics в течение шести месяцев изучала, как ведут себя покупатели поколения Z: поведение, мотивы покупки, драйверы лояльности. Результатом исследования стало открытие интерактивного магазина MAC Experience Center в Шанхае.
Источник: MAC Cosmetics
На входе в магазин клиентки чекинятся в программе MAC для приложения WeChat — и используют ее во время шопинга.
MAC Experience Center оборудован разнообразными сенсорными дисплеями. Виртуальные примерочные позволяют «примерить» 18 оттенков помад всего за 30 секунд. Конструктор теней для век собирает уникальную палетку за пару секунд. На дисплей для тональных основ можно поместить любой продукт: система распознает его и выведет на экран дополнительную информацию, видео-тюториалы и отзывы из социальных сетей.
Источник: MAC Cosmetics
Для каждого продукта марка генерирует уникальный QR-код, который выводится на дисплее. Клиентки могут считать с экрана код понравившегося товара через приложение, и тот попадет прямиком в корзину. Все выбранные товары можно оплатить в приложении и забрать на стойке выдачи заказов.
По данным MAC Cosmetics, продажи в интерактивном магазине в 4 раза выше, чем в других точках сети. Бренд не зря потратил ресурсы на исследования: в шанхайском магазине поток представителей поколения Z выше на 320%, и они проводят там на 350% больше времени, чем в других магазинах марки.

Искусственный интеллект в COVERGIRL

Косметический бренд COVERGIRL вышел из онлайна и открыл первый физический магазин на Таймс-сквер. В инфраструктуру флагманского магазина тесно вплетены инновационные технологии.
Источник: COVERGIRL
Точка входа для всех коммуникаций с брендом — искусственный интеллект, который живёт в формате голограммы по имени Оливия. Виртуальный ассистент приветствует посетителей и отвечает на всевозможные вопросы: о навигации в магазине, о продуктах марки, о бьюти-трендах.
Искусственный интеллект не заменяет людей: клиентов в магазине также консультируют профессиональные визажисты — в COVERGIRL их называют BFFs (прим. ред. — лучшие подружки).
Источник: COVERGIRL
В магазине установлены бьюти-станции, которые работают на основе технологии дополненной реальности и позволяют виртуально примерить косметику.
COVERGIRL, будучи онлайн-брендом, активно использует соцсети для продвижения товаров, и офлайн-магазин не стал исключением. Марка разместила в магазине фото- и видеобудки, в которых клиентки могут сделать селфи и запостить их в свои аккаунты, тем самым рекламируя бренд среди своих подписчиков.
Источник: COVERGIRL
Во флагманском магазине наши покупатели могут оценить микс из лучших практик традиционной и диджитал-розницы и полностью погрузиться в инновационную бьюти-атмосферу.
Юконва Ойо, CMO в Coty Consumer Beauty (семья брендов, в которую входит COVERGIRL)

Заполните анкету и оцените пользу Кошелька для бизнеса: у нас вы сможете запустить свою программу лояльности, рекламную кампанию или воспользоваться финансовыми продуктами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 33+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.

На заметку: как совместить physical и digital

  • Используйте мобильные технологии на всех этапах шопинга
  • Установите интерактивные сенсорные дисплеи
  • Запустите виртуального ассистента
  • Предложите клиентам виртуальные примерочные
  • Придумайте активность с виральным потенциалом в соцсетях — к примеру, фотобудки для селфи