Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
ПРИЛОЖЕНИЕ «КОШЕЛЁК» ДЛЯ БИЗНЕСА

КАК РАБОТАЕТ СКИДОЧНАЯ КАРТА C МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ

Магазины, салоны красоты и кафе вручают клиентам скидочные карты. У карты есть номер, штрихкод (о нём мы подробно рассказали в статье «Что такое штрихкод и для чего он нужен») или магнитная полоса. Торговая сеть использует их, чтобы идентифицировать клиента на кассе и начислить ему скидку.

Скидочные карты с магнитной полосой используются редко. Разбираемся, почему такая карта не нужна вашей компании.

КАК ПОЯВИЛАСЬ КАРТА С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ

В конце 19 века ученые искали новые способы передачи звуковой информации. Американец Оберлин Смит предложил записывать звук на намагниченный металл: проволоку или сталь. Технология активно развивалась и использовалась во время Второй мировой войны, когда военные обменивались большим объемом данных.

В 1960-х годах методику применили для записи информации на пластиковые карты. На карту крепили магнитную ленту с металлическими частицами. Информацию намагничивали на эти ленты и считывали с помощью специальных ридеров.

ЧТО ЗАПИСЫВАЮТ НА МАГНИТНУЮ ПОЛОСУ

Магнитную полосу используют для банковских и скидочных карт.

Она состоит из трёх дорожек для записи информации. На первую и вторую дорожки обычно записывается основная информация, на третью — дополнительная.

Банки записывают на магнитную полосу платёжные данные: имя держателя карты, номер карты, срок её действия. В момент оплаты банковский терминал считывает информацию с карты и передает её на проверку в банк. Чтобы завершить покупку, клиенту необходимо ввести правильный ПИН-код.

Торгово-сервисные предприятия записывают на магнитную полосу идентификационные данные участника программы лояльности. При предъявлении карты магазин быстро находит клиента в базе и начисляет скидку.

КАК СЧИТАТЬ КАРТУ С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ

Чтобы получить информацию с магнитной полосы, используют считыватель. Он работает как кассетный магнитофон: встроенная магнитная головка соприкасается с магнитной лентой и читает информацию.

Считыватели устанавливают на кассе: встраивают в кассовое оборудование или подключают по USB. Покупатель предъявляет карту. Кассир прокатывает её через считыватель, и информация с магнитной полосы передаётся в кассу. Кассовое ПО находит клиента по имени или идентификационному номеру в CRM-системе и начисляет скидку.

КАКИЕ НЕДОСТАТКИ У КАРТЫ С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ

Карта с магнитной полосой ― не лучший способ идентификации. Перечислим основные причины.

Требует специального оборудования
Чтобы считать карту с магнитной полосой, необходим считыватель. Переоборудовать кассы недёшево: необходимо закупить считыватели или полностью заменить кассовое оборудование. Проще использовать карты со штрихкодом, которые считываются любым сканером.


Царапается и размагничивается
Пластиковые карты с магнитной полосой быстро приходят в негодность. Металлические предметы ― например, ключи в сумке ― царапают ленту. Смартфоны создают волны, которые постепенно размагничивают магнитную полосу на карте. Данные повреждаются и не считываются, а клиент узнаёт об этом в неподходящий момент — на кассе в момент покупки.


Не поддерживает дополнительные возможности
Карту нельзя оцифровать и показывать с экрана смартфона для получения скидки. Клиент вынужден постоянно носить её с собой. Покупателям такой формат не нравится: карты теряются и забываются дома.


Не защищает от мошенничества
Банки давно отказались от карт с магнитной полосой в пользу чиповых карт. Магнитная полоса — ненадёжный способ хранения данных клиентов. Специальное устройство легко копирует информацию с карты клиента на чистую карту, а мошенники получают доступ к максимальным скидкам и чужим баллам.
Карта с магнитной полосой — устаревший способ идентификации клиента на кассе. Вместо неё торговые сети всё чаще используют карты со штрихкодом или сразу переходят на карты в смартфоне. Предложите клиентам удобный формат для получения скидки в вашем магазине — перенесите карту лояльности с магнитной полосой в смартфоны клиентов вместе с сервисом «Кошелёк для бизнеса».

Также у нас вы можете запустить рекламную кампанию и попробовать финансовые инструменты. Заполните анкету ниже, и наш менеджер свяжется с вами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.
Поделиться в социальных сетях:
Другие статьи блога: