Средства, вырученные от интерчейнджа, банки используют в своих программах, выплачивая держателям карт кэшбэк и повышая лояльность клиентов. Клиенту банка нравится зарабатывать на покупках: он рассказывает про это друзьям, и аудитория банка растёт. Клиент, который использует один из продуктов банка, постепенно вовлекается в другие продукты экосистемы и приносит прибыль финансовой организации. При этом за дебетовые карты с кэшбэком взимается плата за обслуживание, которая является дополнительным источником заработка банка. Кредитки с кэшбэком более маржинальны — в погоне за выгодой держатель карты может превысить лимит и попасть на выплату процентов за просрочку. Таким образом, банк компенсирует кэшбэк интерчейнджем и продажами своих продуктов.
Кроме того, банки часто предлагают повышенный кэшбэк на покупки в конкретном магазине или сервисе. В таком случае ритейлер или бренд становится партнёром банка и платит комиссию, из которой удерживается кэшбэк для пользователя. Для торговой сети партнёрство с банком даёт доступ к его широкой аудитории и дополнительному продвижению бренда.
Например, книжная сеть — партнёр Тинькофф Выгоды — с помощью механики банка
смогла увеличить средний чек в 1,7 раз, окупила свои затраты почти в 5 раз и привлекла более 25 000 новых покупателей.