У любого бизнеса есть спящие покупатели — те, кто когда-то был активным клиентом, но прекратил покупать и, вероятнее всего, ушёл к конкурентам. Для реанимации уснувшей базы компании необходимо разработать и запустить целевые кампании, нацеленные на возврат клиентов. Покупателя заставит вернуться только интересное предложение. Оно должно быть долгосрочным (а не разовым) и заново формировать у клиента привычку покупать именно в этом магазине.
Механика сработает, если компания обладает актуальными контактами уснувших клиентов. Увы, часто это не так. Но есть и хорошая новость: современные инструменты — к примеру, мобильная карта в Кошельке — исключают провалы в коммуникации. Приложение верифицирует и обогащает информацию о клиентах. Покупатель гарантированно получит сообщение в удобном для него формате — на смартфон. Компании не придётся тратить ресурсы на тщетные попытки связаться с клиентом Микки Маусом по несуществующему номеру телефона.
Ключевые показатели успешной акции по возвращению клиентов — коэффициент реактивации, демонстрирующий долю вернувшихся клиентов, и динамика трафика (рост) в группе неактивных покупателей. Полезно также оценить среднее количество визитов спящего клиента в период действия акции и после её завершения.