Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
Блог приложения «Кошелёк»

Программа лояльности Tesco: денежный кэшбэк, ваучеры на скидку и собственный мессенджер

Программа лояльности Tesco — одна из самых результативных, если не в мире, то точно в Великобритании. Прагматичные британцы подстраиваются под изменчивый рынок и желания своего покупателя, давая ему именно то, что он хочет.
Подпишитесь на обновления
Раз в месяц будем присылать полезные статьи о программах лояльности и наши новости.
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog.cardsmobile.ru (ООО «Бесконтакт»), а также на передачу данных лицам, привлекаемым для цели рассылки электронных сообщений.
Все началось в 1929 году, когда в пригороде Лондона открылся первый магазин никому неизвестной марки Tesco. Тогда никто и подумать не мог, что вскоре он превратится в одного из лидеров рынка, а позже станет крупнейшей розничной сетью в Великобритании. Причем процесс становления всё это время будет неразрывно связан с запуском и развитием системы поощрений покупателей
Маркетинговые инструменты Tesco — технологии будущего, не зная которых предприниматель обречен использовать устаревшие методы и техники продаж.

Дон Шульц, преподаватель по интегрированным маркетинговым коммуникациям Северо-западного университета в США
Менеджмент Tesco уверен, что 30% впечатлений покупателей формируют осведомлённость и дружелюбность сотрудников магазина. Дело не в рекламе и не в том, насколько хороши торговые точки. Главное — найти точки соприкосновения. Именно это и помогает делать карта лояльности Clubcard.

До введения карты магазина Tesco был вторым среди британских супермаркетов. Однако клиенториентированность помогла Tesco захватить значительную часть рынка и обогнать таких гигантов, как Asda и Sainsbury. Tesco выдавал покупателям карты (уже в 1995 году!), во время покупки сканировал штрихкоды товаров и заносил данные о каждом клиенте в компьютер. Анализируя собранные данные, сеть начала персонализировать предложения, мотивируя потребителей снова делать покупки в Tesco.

Так, к 2003 году Tesco уже восьмой год подряд был лидером рынка и с каждым годом отрывался всё дальше от конкурентов.

Как работает программа лояльности Tesco

Источник изображения: lovemoney.com
Совсем недавно в клубе Tesco произошли глобальные изменения. Во многом к этому решению подтолкнул кризис, вызванные пандемией COVID-19, а также тот факт, что сегодня мир находится в руках потребителей. Благодаря интернету и смартфонам, любой товар стал доступен не только жителям больших городов, но и обитателям отдалённых уголков. Сотрудников кассы заменили смартфоны и курьеры службы доставки.

Несмотря на то, что покупательский опыт изменился, клиент всё так же привязан к знакомым брендам и при этом ожидает получать более выгодные предложения, чем те, что предлагают конкуренты.
Преимущества программы Tesco:

  • накопление реальных денег — баллы начисляются в виде ваучеров в местной валюте;
  • персонализированные скидки;
  • специальные цены на товары в магазинах Tesco от партнёров;
  • карта всегда под рукой — в смартфоне;
  • внушительные скидки у партнёров по «быстрым ваучерам» — токенам;
  • скидки на мобильную связь и междугородние звонки.
Чтобы получить карту лояльности Clubcard, нужно заполнить подробную анкету, где, наряду со стандартными ФИО и телефонным номером, запрашивается информация о месте проживания, включая индекс и любимые магазины, в которых покупатель чаще всего совершает покупки.

Став членом клуба, за каждый потраченный в Tesco фунт покупатель получает 1 балл, равноценный 1 пенсу. Баллы можно потратить на покупки. Однако если тратить бонусы на продукты под грифом Tesco Clubcard Deals, то 1 балл будет приравниваться сразу к 4 пенсам.

Баллы начисляются и за покупку топлива на заправочных станциях Tesco и Esso, где находятся магазины Tesco. Соотношение баллов в этом случае будет отличаться — 1 балл равен 2 фунтам.
Мобильное приложение Tesco App
Источник изображения: mirror.co.uk
От пластика Tesco пока полностью не отказался: сеть продолжает выдавать физические карты. Тем не менее ещё в 2010 году компания выпустила приложение для мобильных телефонов, которое предоставило возможность пользоваться преимуществами виртуальной клубной карты. Всё, что нужно, — показать штрихкод с экрана смартфона на кассе. Немного позднее была добавлена функция просмотра актуальных предложений в ближайшем магазине.

С 2017 года Clubcard переместилась в онлайн: с этого момента и по сей день оформить клубную карту можно прямо в приложении, пока пользователь совершает покупки. Те, у кого карта уже была, наконец-то получили быстрый доступ к ваучерам — накопленным баллам, которые переводят из пенсов в фунты, и высылают по почте раз в три месяца или добавляют в мобильное приложение.

Также в мобильном приложении Tesco есть возможность обменять баллы на «токены» или «быстрые ваучеры». «Токены» можно потратить у партнёров: на покупку железнодорожных билетов, украшения, ужин в пиццерии и так далее. Пользователи говорят, что экономят таким способом приличные суммы.

А ещё в Tesco App есть встроенный мессенджер для обмена сообщениями с родственниками или друзьями — тоже пользователями приложения Tesco. Вдобавок ко всему в приложении доступна международная телефония стоимостью 1 пенс в минуту.

Заполните анкету и оцените пользу Кошелька для бизнеса: у нас вы сможете запустить свою программу лояльности, рекламную кампанию или воспользоваться финансовыми продуктами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 33+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.
Tesco Pay+
Источник изображения: tescopls.com
В мобильном приложении также есть функция оплаты. Можно сканировать штрихкод продукта с полки, оплачивать его и накапливать баллы на клубную карту. Но для начала нужно привязать карту к приложению — ввести данные своей кредитной или дебетовой карты.
Кредитная карта внутри
Впрочем, если кредитки у покупателя нет, то и тут Tesco придёт на помощь. На волне своего успеха Tesco запустил собственный банк, который предоставляет финансовые услуги: возможность взять кредит или открыть сберегательный счёт, оформить страховку, обменять валюту и даже взять ипотеку.

В 2016 году Tesco Bank занял третье место в конкурсе British Bank Awards со средним показателем удовлетворенности клиентов 87,8% — это, без сомнений, можно считать успехом.

Стоит отметить, что кредитка от Tesco накапливает баллы за покупки в магазинах сети и в интернете. Оплачивая покупки в Tesco, держатели кредитной карты получают 1 дополнительный балл за каждые 4 фунта и 1 балл за каждые 8 фунтов, которые были потрачены за пределами Tesco.
Персонализация предложений
Источник изображения: thesun.co.uk
Та информация, которой покупатель делиться с Tesco о себе, позволяет максимально релевантно персонализировать предложения. Заполненная анкета при получении карты, активность в соцсетях, история покупок — всё это учитывается. Чтобы сделать персонализацию более точной и адресной, Tesco анализирует, когда и где клиент совершает покупки, применяя Clubcard, и каким способом расплачивается.

Каждому покупателю сеть присваивает предпочтительные категории товаров. К примеру, цельный хлеб категоризируется как «низкая ценовая категория» и «традиционный продукт», а суши как «склонный к экспериментам» и «из высшего ценового сегмента». Клиента всегда оповещают, если его любимые продукты продаются со скидкой или участвуют в Tesco Clubcard Deals — на определенную покупку можно потратить баллы по высокой ставке.
Обратная связь
Анализ собранных данных также помогает устранять возможные проблемы с предложениями или качеством товаров. Например, если покупатель постоянно обходит стороной хлебобулочные изделия, то Tesco спросит, в чём причина такого поведения. Такой же запрос получат клиенты со схожей схемой покупок. В итоге общими силами Tesco и членов клуба проблема будет решена — сеть быстро уберет товары с полок или заменит их на другие.

Алгоритмы персонализации помогают Tesco выпускать продукты под собственной торговой маркой. Так, опираясь на свои данные и анализ Британской ассоциации пива и пабов, сеть выпустила коллекцию из 37 сортов вина для миллениалов. От стандартных напитков коллекцию Tesco отличает меньший объём.
Мы наблюдаем увеличение числа покупателей, которые наслаждаются меньшим количеством вина — у них нет необходимости тратиться на полноразмерную бутылку. Миллениалов больше беспокоит количество алкоголя, которое они употребляют. Поэтому мы надеемся, что новый диапазон объема поможет им следить за порциями.

Александр Рансиман, разработчик продукта
Экологические инициативы
Источник изображения: retail-week.com
Ритейлер заботится и об экологии. К этому Tesco подталкивает и покупателя — причем не словом, а делом. К примеру, если клиент использует свои пакеты для упаковки покупок, то на Clubcard зачисляются «зелёные» баллы.
Персонализированные купоны
Лояльные покупатели заслуживают особенное отношение магазина, поэтому Tesco подстраивается под нужды держателей Clubcard и запускает для них акции с привлекательными условиями. К примеру, 7 миллионов британских покупателей — участников клуба — получили от сети по 10 скидочных купонов именно на те товары, которые они регулярно покупали. Отклик на эту акцию в два раза превысил средний показатель.
Скидки по подписке
Tesco заметил, что ежегодно средняя британская семья в декабре тратит примерно вдвое больше своего обычного бюджета на продукты, поскольку готовится к Рождеству. Поэтому в ноябре 2019-го сеть запустила специальную программу Clubcard Plus. Активировать пакет можно сразу в приложении, никаких дополнительных действий не требуется. Владелец такой карты вносит ежемесячную плату в размере 7,99 фунтов, а взамен получает скидку 10% в двух выбранных магазинах Tesco.

По словам директора по работе с клиентами Tesco Алессандры Беллини, члены Clubcard Plus сэкономят до 400 фунтов в год, даже если они будут ежегодно платить 95,88 фунтов за подписку.
Антикризисные решения
Источник изображения: dailymail.co.uk
В разгар пандемии руководство Tesco приняло решение ускорить анализ сбора данных. Благодаря нововведениям ритейлер закупал необходимую продукцию у поставщика, а клиент быстро получал то, в чем нуждался больше всего.

Tesco сделал акцент на образовательном контенте и программе Food Love Stories. Покупатели получают рецепты блюд на любой вкус и могут сразу же — на сайте или в мобильном приложении — приобрести все необходимые для приготовления продукты.
Food Love Stories еще более актуальна в период пандемии, поскольку люди стали меньше ходить в кафе и больше готовить дома. По нашим оценкам, в 2020 году дома было приготовлено на 170 миллионов блюд больше, чем в предыдущие годы. Это позволило нашей кампании выдержать испытание кризисом.

Алессандра Беллини, директор по работе с клиентами Tesco

На заметку: какие механики позаимствовать у Tesco

  • Развивайте не просто программу лояльности, а клуб, в котором состоит покупатель, — так, чтобы он чувствовал себя членом привилегированной группы.
  • Персонализируйте предложения.
  • Предоставьте покупателю скидку на товар, который он чаще всего покупает.
  • Предложите покупателю участвовать в благотворительности или социальных проектах и поощряйте его за это дополнительными баллами.
  • Дайте возможность покупателю потратить баллы или обменять их на скидку у партнеров.
  • Анализируйте данные. К слову, в период пандемии Tesco стали анализировать потребности покупателя не раз в неделю, а ежедневно.
  • Предлагайте ситуативные скидки к праздникам.
  • Перенесите карту лояльности в приложение — пусть покупатели с пластиковой картой смогут добавить ее в смартфон, а те, у кого пока нет карты, — выпустить из приложения.
  • Добавьте возможность оплачивать покупки через мобильное приложение.
Вам понравилась статья?