Сегодня программы лояльности запускают и премиальные рестораны с высокой кухней, и небольшие кофейни на несколько посадочных мест, и фастфуд-сети. Временами бизнес подхватывает модный тренд, не продумывая формат, а тиражируя механику конкурентов.
Такой подход неэффективен. Чтобы выбрать работающую механику программы лояльности для ресторана, необходимо отталкиваться от концепции своего заведения и специфики своей аудитории.
Например, заведения быстрого питания или формата «возьми с собой» часто выбирают такие механики, как купоны, комбо-систему, подарок за покупку. Основная цель клиентов таких заведений — быстро перекусить и дальше отправиться по делам. Им понятнее и удобнее получить сиюминутную скидку.
Систему сиюминутных скидок и купонов использует фастфуд-сеть Burger King. Для получения скидок гости могут воспользоваться специальными купонами. Предложения распространяются на топовые позиции из меню: комбо-обед из трёх блюд по выгодной цене, второй молочный коктейль в подарок, безлимитные напитки. Следует правилу и сеть кофеен Coffee Like. Во всех заведениях сети действует единая программа лояльности: каждый шестой кофе в подарок.
Но в ресторанах высокой кухни такая механика неприменима. Целевым клиентам премиальных ресторанов нужна не скидка, а подтверждение статуса и соответствующие привилегии. Для таких ресторанов будет более интересна программа лояльности с высоким порогом вступления (например, платным членством) или кобрендинговая программа лояльности, которая запускается в партнёрстве со статусными брендами: банками, авиакомпаниями и бутиками.
Например, такая программа лояльности работает в Novikov Group. Покупая единую дисконтную карту, клиенты получают скидку 10% в ресторанах сети и скидку от 5% до 45% в магазинах партнёров: «Глобус Гурмэ», «Simple», «Woodright», «Magnum Travel Club», «Открытие Private Banking» и других.