Скидки, бонусы и купоны — простые и понятные преимущества участия в программе лояльности. При этом ключом к привилегиям у большинства торгово-сервисных предприятий становится кусок пластика — скидочная или бонусная карта.
Среднестатистический москвич участвует в 23 программах лояльности, а, значит, вынужден носить с собой 23 карточки, не считая банковских карт и проездных. Пластик не помещается в бумажнике, кочует в визитницы или перемещается на самое дно сумки. Поиск нужной карты на кассе занимает много времени и часто сопровождается критичными взглядами покупателей в очереди.
По данным Urban Airship, 69% клиентов чаще пользовались бы своей скидочной картой, если бы она находилась прямо в их смартфоне. Компании учитывают современные тенденции и запускают собственные мобильные приложения. Но разработка и поддержка не базовой витрины, а полнофункционального приложения с возможностью покупки товаров — это сложно и дорого. И отсутствие собственного приложения повлияет на имидж компании лучше, чем медленный продукт с ограниченными функциями.
Кроме того, клиент рискует потерять свою карточку, и не во всех программах лояльности существует процедура восстановления утерянной карты. Это значит, теряется не просто кусок пластика, а связь клиента и компании. Без гарантии скидки ничто не мешает покупателю в следующий раз заглянуть к вашему конкуренту.
По данным VirtualNext, 84% пользователей удаляют собственные приложения ритейлеров уже через месяц после начала использования. Совсем по-другому обстоят дела с приложениями, агрегирующими разные карты. Мобильные кошельки ― это один из трендов 2017 года, по версии Mobile Payments Today, и эффективная замена собственным мобильным приложениям.
Кошелёк ― пример такого приложения. Он хранит все типы карт в смартфоне, сочетает ряд функций, которые стимулируют регулярное использование приложения, и в прямом смысле облегчает жизнь пользователя: избавляет его от необходимости носить с собой пластик и страха потерять скидку.
О том, как наши партнёры проводят оценку эффективности программ лояльности, читайте в статье
«Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022».