Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
Блог приложения «Кошелёк»

Программа лояльности IKEA Family: семейный клуб, подарочные купоны, социальная ответственность и уроки по обустройству дома

Программа лояльности IKEA — это целый клуб, привилегиями которой могут воспользоваться все его участники безвозмездно, просто зарегистрировавшись в ней. Рассказываем, как знаменитый бренд поощряет тех, кто стал одним из членов IKEA Family.
Подпишитесь на обновления
Периодически будем присылать полезные статьи о программах лояльности и наши новости.
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
IKEA можно не представлять. Эту международную компанию по производству и продаже мебели и товаров для дома знают практически все. Торговая марка насчитывает 460 магазинов по всему миру и представлена в 62 странах. Каждый год магазины компании посещают 680 млн покупателей — каждый 12 человек на планете.

Первая IKEA открылась в Швеции в 1943 году — в ней продавались ручки и кошельки. Постепенно в ассортименте начала появляться мебель. Основатель IКЕА Ингвар Кампрад старался удерживать цены на невысоком уровне без ущерба качеству продукции. Концепция IКЕА сейчас — «менять к лучшему повседневную жизнь». Поэтому компания предлагает широкий ассортимент хорошо продуманных и функциональных товаров для дома по низким ценам.
IКЕА названа в честь инициалов основателя Ингвара Кампрада, фермы, на которой он вырос — Эльмтарюда — и близлежащей деревни — Агуннарюда.
Семейные ценности стали философией управления и работы магазинов. В IKEA представлено всё для каждого члена семьи, поэтому и программа лояльности, а точнее, целый клуб, тоже семейный. Каждый час к программе лояльности IKEA во всём мире присоединяются 1 800 новых участников — это 30 человек ежеминутно.
IKEA Family — это клуб, который помогает воплощать идеи своих участников в жизнь. В то время как некоторые клубы могут быть только для избранных, IKEA Family предназначена для всех, кто хочет сделать свою домашнюю жизнь лучше.

ingka.com

Как развивалась программа лояльности IKEA

Источник: ikeamuseum.com
1
1952 г.
Открытие первого клуба покупателей «Silverklubben» («Серебряный клуб») — прототипа IKEA Family.
2
1960 г.
Открытие первого ресторана "IKEA Baren" в магазине IKEA в г. Эльмхульте (Швеция).
3
1984 г.
Начало работы IKEA Family в Швеции.
4
2000 г.
Перезапуск программы лояльности с внедрением персонализации для удобства участников — некоторые привилегии действуют по сей день.
5
2010 г.
Запуск мобильной версии программы и рост клуба. IKEA Family стала доступна в более чем 25 странах и насчитывала более 100 миллионов участников.
6
2020 г.
Число членов IKEA Family достигло 150 миллионов в 30 странах.

Как вступить в клуб IKEA Family

Регистрация в программе и получение карты клуба бесплатны — участники не платят ни взносов, ни каких-либо отчислений. Карточкой IKEA Family могут пользоваться только владелец и ближайший член семьи, однако её действие ограничено границами той страны, в которой она была выпущена.
Чтобы стать членом клуба IKEA Family, нужно:

  1. Пройти регистрацию в магазине или на сайте IKEA и заполнить короткую анкету.
  2. Указать имя, возраст, пол, семейное положение, адрес ближайшего магазина, а также номер телефона и адрес электронной почты.
  3. Подтвердить корректность номера с помощью кода, который был отправлен на указанный в анкете телефон, и имейл, перейдя по полученной в письме ссылке.
  4. При желании в анкете можно указать свои планы по обустройству дома. Тогда IKEA сможет сообщать об акциях на соответствующий ассортимент, а также предлагать персонализированные рекомендации.
  5. Покупатели, которые уже зарегистрированы в IKEA, могут обновить свою учётную запись до членства в IKEA Family.
После регистрации участникам программы будет доступен просмотр квитанций за прошлые покупки и онлайн-планировщик покупок.

Карта клуба IKEA доступна в нескольких вариантах: цифровом и физическом. Физическая пластиковая карта приходит по почте в течение нескольких недель после регистрации, либо её можно получить на кассе при очном походе в магазин. Цифровая карта становится доступна сразу на сайте либо после установки приложения IKEA Store на смартфон. Чтобы воспользоваться картой с помощью мобильного приложения, необходимо войти в свою учётную запись IKEA.
В приложении «Кошелёк» можно разместить карту лояльности, наладить коммуникацию с клиентом и даже запустить рекламную кампанию или спецпроект. Заполните анкету ниже — расскажем подробнее о наших возможностях.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 40+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.

Как работает IKEA Family и её преимущества для клиентов

IKEA Family отличается от других программ лояльности: участники не получают баллы и не собирают очки. Все привилегии членов клуба доступны сразу после регистрации в программе.

Программа лояльности ориентируется на персонализацию для отдельного сегмента, а не человека. IKEA собирает данные о купленных товарах, размерах семьи, среднего чека, времени, когда совершались покупки, — на этой основе планирует коммуникации и мероприятия и корректирует часы работы. Для компании важно создавать сообщество, где клиенты могут делиться идеями и обсуждать свои покупки. В результате подобных механик члены клуба IKEA Family чаще возвращаются и больше покупают.

Небольшая трудность, с которой столкнулась программа лояльности — перевод слова "family". В Швеции оно означает большую группу людей, в то время как во многих других странах — только семью. Среди покупателей были те, кто не вступал в клуб только из-за буквального названия, думая, что она исключительно для семейных
Привилегии IKEA Family:
  • Скидки и акции для участников клуба. На некоторые товары в магазинах IKEA, сайте или в новостной рассылке указаны сниженные цены. Скидкой можно воспользоваться только при предъявлении карты. Кроме того, в 2022 году стала доступна постоянная скидка 5% на всю мебель и декор.
  • Право на корректировку цены в течение 90 дней. Член клуба может вернуть разницу, если за это время заметит снижение цены на уже купленный товар.
  • Право на бесплатную страховку товара. Если вещь была повреждена во время доставки или при сборке, IKEA обменяет его в течение 90 дней с момента покупки.
  • Право на возврат товаров в течение года с момента покупки, если они по какой-то причине не подошли.
  • Возможность участвовать в программе перепродажи. Члены клуба могут вернуть свою старую мебель IKEA обратно в магазин и получить часть её стоимости на карту для новых покупок.
  • Бесплатная чашка кофе или чая в ресторане IKEA во время каждого посещения.
  • Бесплатный вход в некоторые учреждения по карте IKEA Family: Шведско-американский институт, Музей открытий Гарден Стейт и другие локальные партнёры в разных регионах.
  • Бесплатные семинары и мастер-классы для участников программы лояльности по обустройству дома и не только.
  • Подписка на рассылку с уведомлениями о новых продуктах, распродажах и специальных предложениях.
  • Призы для участников клуба. Например, ежемесячный розыгрыш подарочной карты.

Как ещё IKEA привлекает клиентов

Эко- и социальная направленности
С 2012 года компания развивает стратегию устойчивого развития «Да! — людям и планете». Её цель оказывать положительное влияние на людей и планету через баланс роста экономики и защиты окружающей среды.
C 2015 года IKEA в России поддерживала благотворительную организацию в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS». Каждый раз, когда покупатель сканировал на кассе карту клуба IKEA Family, компания направляла 1 ₽ на поддержку программ профилактики социального сиротства. По данным публичного отчёта за 2020 год, за 5 лет 17 019 детей остались в родных семьях и не попали в детские дома.

В Польше компания на протяжении 5 лет проводит грантовый конкурс «Игра — серьёзное дело». За это время IKEA выделила средства на 17 проектов, которые затронули более 40 тысяч человек — детей и подростков, попавших в трудные жизненные ситуации.

В 2022 году компания выпустила коллекцию VÅRDANDE, цель которой — помощь в создании рабочих мест и финансовых возможностей для тех, кто в них больше всего нуждается. IKEA совместно работала с пятью социальными предприятиями в Бангладеш, Таиланде, Индии и Вьетнаме,

Ежегодный конкурс игрушек — часть глобальной социальной кампании, проводимой IKEA. В конце каждого года компания выпускает ограниченную коллекцию мягких игрушек SAGOSKATT/САГОСКАТТ. Они сшиты по рисункам юных участников конкурса, а прибыль с продажи по всему миру направляется на социальные проекты в странах присутствия.
Источник: style.rbc.ru
Геймификация
Другой элемент вовлечений — геймификация. Браузернуая игра с игрушечной акулой Блохэй стала вирусной после запуска в 2020 году. По правилам пользователь должен дать акуле немного размяться и проплыть по комнате, не задевая предметы интерьера. Победители, набравшие наибольшее количество очков, получили денежное вознаграждение на карту IKEA Family.

С момента запуска игры в клуб IKEA Family вступило более одной тысячи участников, было зафиксировано около 600 тысяч игровых сессий, а трафик на официальный сайт вырос почти на полторы тысячи человек. Во время самоизоляции IКЕА продолжила использовать своего героя: запустила хештэг #ДневникБлохэй в социальных сетях и предложила пользователям писать про домашний досуг от лица самой акулы.
Источник: gamification-now.ru

На заметку: как улучшить свою программу лояльности на примере IKEA Family

  • Ориентируйтесь не только на потребности одного конкретного человека, но и на запросы группы — «семьи».
  • Сегментируйте привилегии программы лояльности под нужды клиентов. К примеру, если целевая аудитория — семейные пары с детьми — предлагайте специализированные бонусы: бесплатное время в игровых комнатах, свободное посещение музеев по карте магазина.
  • Создавайте клуб лояльности, в котором участники будут чувствовать себя частью сообщества из-за эксклюзивных преимуществ, недоступных обычным покупателям.
  • Используйте элементы геймификации. Простые игры позволяют привлечь новых потенциальных клиентов, повысить лояльность целевой аудитории к бренду и его продукции.
  • Уделяйте внимание социальным и экологическим проектам. Проводите благотворительные акции.
  • Дарите подарки своим клиентам. Это может быть ранний доступ к распродаже или скидка на определённые товары.
  • Вовлекайте клиентов в досуг компании. Мастер-классы и семинары — это не только способ продемонстрировать продукцию и вдохновить покупателя на её использование, но инструмент формирования привязанности к бренду.
Помогите улучшить наш блог — подарим исследование
Расскажите, какие рубрики вам нравятся, а что стоит изменить