C 2015 года IKEA в России поддерживала благотворительную организацию в помощь детям-сиротам
«Детские деревни – SOS». Каждый раз, когда покупатель сканировал на кассе карту клуба IKEA Family,
компания направляла 1 ₽ на поддержку программ профилактики социального сиротства.
По данным публичного отчёта за 2020 год, за 5 лет 17 019 детей остались в родных семьях и не попали в детские дома.
В Польше компания на протяжении 5 лет проводит грантовый конкурс «Игра — серьёзное дело». За это время IKEA выделила средства на 17 проектов, которые затронули
более 40 тысяч человек — детей и подростков, попавших в трудные жизненные ситуации.
В 2022 году компания выпустила коллекцию VÅRDANDE, цель которой —
помощь в создании рабочих мест и финансовых возможностей для тех, кто в них больше всего нуждается. IKEA совместно работала с пятью социальными предприятиями в Бангладеш, Таиланде, Индии и Вьетнаме,
Ежегодный конкурс игрушек — часть глобальной социальной кампании, проводимой IKEA. В конце каждого года компания выпускает ограниченную
коллекцию мягких игрушек SAGOSKATT/САГОСКАТТ. Они сшиты по рисункам юных участников конкурса, а прибыль с продажи по всему миру направляется
на социальные проекты в странах присутствия.