Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
ПРИЛОЖЕНИЕ «КОШЕЛЁК» ДЛЯ БИЗНЕСА

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ПРОШЛОГО: ПЯТЬ ПРИМЕРОВ

В Средневековье купец мог вручить постоянному клиенту медный жетон, предъявив который тот получал подарок. На Диком Западе гарантией скидки могла стать крышка бурбона, которую клиент обменяет на бесплатный напиток в любимой таверне. В императорской Японии — иероглиф на бумаге, дающий скидку на сашими.

Конечно, это наша фантазия. Предлагаем изучить программы лояльности, которые действительно были востребованы в прошлом.

1. BETTY CROCKER И КУПОНЫ

Американская компания Betty Crocker продаёт кулинарные книги, товары для кухни и продукты для выпечки: муку, специи и готовые смеси для кексов и тортов.

В 1923 году компания запустила программу лояльности. Покупатели находили в товарах Betty Crocker бумажные купоны. На упаковке торговая марка печатала правила обмена купонов на подарки и скидки. Позже появился каталог с подборкой акционных товаров.

Механика по-прежнему популярна у современных компаний: торговые сети печатают флаеры с информацией о скидке, включают купоны и подборки спецпредложений в собственные журналы, запускают одноразовые купоны в мобильном приложении «Кошелёк».

2. KIEHLS'S И ПРОБНИКИ

Kiehl's — американский магазин косметики и парфюмерии. Из маленькой семейной аптеки в центре Нью-Йорка марка выросла в международную торговую сеть.

В 1970-х годах ассортимент Kiehl's пополнили бесплатные пробники, которые компания раздавала заинтересованным клиентам. Сегодня формат изменился: клиенты получают миниатюры в подарок за покупку.

Семплинг — бесплатная раздача пробников — укрепился в бьюти-мире. Косметические марки дарят клиентам тестеры новинок и миниатюры бестселлеров. Лояльность клиента растет: он принимает решение о покупке на основе личного опыта использования продукта, а не рекламных слоганов.

Подробнее о современных последователях вы узнаете из материалов «Как бьюти-бренды формируют лояльность клиентов и повышают продажи» и «Как всё устроено: программа лояльности Sephora».

3. ED. SCHUSTER & COMPANY И ПЕРВЫЕ ПЕЧАТИ

Ed. Schuster & Company — сеть американских универмагов.

В 1890 году торговая сеть предложила клиентам коллекционировать марки. Клиент получал за покупку марку и приклеивал её в специальный буклет. Накопленные марки покупатель обменивал марки на подарки: товары для дома, игрушки, украшения.

Марки Ed. Schuster & Company — прообраз печатей, которые сегодня ставят на бумажных карточках кофейни, салоны красоты и автомойки. Механика работает по принципу «каждая шестая услуга — в подарок». Формат эволюционирует: современные компании переносят карточки в мобильные приложения и избавляют клиентов от необходимости носить с собой лишнее.

4. CANADIAN TIRE MONEY И ВНУТРЕННЯЯ ВАЛЮТА

Canadian Tire Money — сеть канадских гипермаркетов техники, электроники и товаров для дома.

В 1958 году торговая сеть ввела в обращение внутреннюю валюту. За покупку клиент получал кэшбэк — купон-банкноту Canadian Tire Money. Внутренней валютой покупатели оплачивали часть покупок в магазинах.

Бонусные баллы — популярный формат вознаграждения клиентов. Торговые сети мотивируют покупателей копить их и использовать для частичной оплаты покупок. Иногда бонусы превращаются во внутреннюю «валюту» и приобретают название — к примеру, Amazon Coins.

Читайте по теме «Как всё устроено: программа лояльности Amazon Prime».

5. AMERICAN AIRLINES И МИЛИ

American Airlines — американская авиакомпания, лидер по количеству пассажиров.

В 1978 году в США отменили государственное регулирование авиаперевозок. Авиакомпании получили самостоятельность: открыли новые направления и представили лоукост-тарифы. Авиакомпания American Airlines запустила программу лояльности: за каждый перелёт клиент получал баллы — мили — и обменивал их на скидки или статусные привилегии. Позже авиакомпания начала сотрудничество с банком и разрешила пассажирам получать мили за оплату повседневных покупок банковской картой.

Коалиционные программы лояльности набирают популярность. Клиенты оценили идею использования бонусов в торговых точках-партнерах. Секрет успеха кобрендинговой механики — в поиске правильных партнеров со схожей философией и целевой аудиторией. Авиакомпании запускают кобренд с отелями, сервисами аренды автомобилей, продуктовыми сетями. Рестораны сотрудничают с салонами красоты, медицинскими центрами и туристическими агентствами.
Покупатели участвуют в программах лояльности с давних времен. Механики чаще всего остаются прежними, а вот технологии не стоят на месте. Идите в ногу со временем и предлагайте клиентам современные сервисы. Попробуйте новые возможности для своей компании вместе с Кошельком:
размещение программы лояльности, реклама или платёжные решения. Заполните заявку ниже, и наш менеджер свяжется с вами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.
Другие статьи блога: