Целевая аудитория не бывает однородной. Внутри неё могут быть выделены подгруппы, которые будут интересоваться отдельными продуктами компании. Чем крупнее бизнес, тем больше сегментов и, соответственно, аудиторий.
Например, аудитория магазина детских товаров — все люди, которым необходимо купить что-то для ребёнка. Но запрос может быть разным. Есть родители, которые покупают игрушки и одежду только из натуральных и экологичных материалов — например, многоразовые подгузники.
А есть те, кто интересуется гаджетами, которые упрощают жизнь родителей: радионянями, качалками, устройствами для подогревания бутылочек. Всё это — разные аудитории, которым нужно отправлять разные ключевые сообщения.
Сделать потребительский срез помогут платные
панельные исследования, например,
Mediascope, отчёты от
NielsenIQ,
GfK и
Ipsos. Вы можете заказать исследование под ваш запрос или самостоятельно изучить статистику и рейтинги, которые аналитические компании выкладывают в открытом доступе.
Панельное исследование — это представление о том, как ведёт себя потенциальный покупатель. Его активность в медиа, социально-демографический профиль и предпочтения в контенте.
С помощью полученных данных составьте
портрет аудитории. Это можно сделать с помощью 5W-методики Марка Шеррингтона, основателя консалтинговой компании Added Value.