Основа успешного функционирования программы лояльности — работа с аналитикой. На базе полученных данных торговые сети составляют портрет покупателя и формируют для него интересные предложения. Больше информации — больше возможностей для запуска персонализированных акций и скидок.
Часто компании фиксируют лишь фамилию и телефон клиента, необходимые для начисления скидки. Данные хранятся в бумажном блокноте или Excel-таблице, что ограничивает возможности для коммуникации с клиентом.
Гораздо эффективнее для этой цели использовать
CRM-систему, которая удобно систематизирует всю необходимую информацию о покупателях, в том числе, пол, возраст, семейное положение и историю покупок. Вся эта информация впоследствии даст компании возможность лучше планировать закупки, а также предлагать клиентам интересные акции. Впоследствии это поможет бороться с оттоком клиентов.