Начать следует с оценки массовости программы лояльности. Параметр показывает, какое количество покупателей активно участвует в программе лояльности торговой сети: копит баллы, расплачивается бонусами, приобретает акционные товары.
Для этого ритейл измеряет долю в транзакциях (другие названия — уровень проникновения, penetration rate). Показатель демонстрирует, какую часть покупок от общей суммы совершили участники программы лояльности.
В эффективных программах лояльности величина доли в транзакциях составляет не менее 40%, то есть как минимум в 40% покупок клиенты предъявляют на кассе карту лояльности магазина. Значит, система премирования лояльных покупателей и привилегии интересны клиентам.
Совет:
Эффективный способ повысить активность покупателей — предоставить им условия для удобного шопинга.
Успешные торговые сети используют современные сервисы: разрабатывают собственные мобильные приложения и запускают аналог скидочной карты в приложениях-агрегаторах – к примеру, в приложении «Кошелёк».
Последние всё чаще выигрывают: не все покупатели готовы установить отдельное приложение ритейлера на свой смартфон — любимых магазинов много. В приложении-агрегаторе пользователь хранит скидочные карты любых торговых сетей. Покупателям нравятся виртуальные карты лояльности. Нет необходимости носить с собой пластик: карту на кассе можно предъявить с экрана смартфона, а информация об акциях и скидках приходит в удобном формате — прямо на телефон клиента.