Зачастую увеличение продаж требует новых способов продвижения товаров. Чтобы минимизировать возможные сложности, важно знать, какие ресурсы вам понадобятся.
Финансы. Необязательно сразу начинать искать дополнительные источники финансирования, иногда бывает достаточно грамотно перераспределить бюджет между направлениями бизнеса. Для этого важно использовать сквозную аналитику и отслеживать эффективность. Помимо основных финансовых показателей: выручки, EBITDA (выручки за вычетом операционных расходов), рентабельности, ликвидности, — необходимо учитывать и более узкие маркетинговые метрики. Разработка и внедрение новой рекламной кампании, продвижение в социальных сетях, проведение распродаж и розыгрышей, — всё это требует оценки эффективности.
Например,
LTV (lifetime value) рассчитывает только
треть российских компаний, в то время как в Великобритании этот показатель отслеживает до 93% ритейлеров. Существует несколько способов расчёта LTV, один из них — перемножить время взаимодействия с клиентом на средней чек и на частоту его покупок. LTV показывает прибыль, которую получает компания с клиента. Показатель жизненной ценности клиента помогает перераспределять бюджеты маркетинга и принимать решения для рекламных коммуникаций и выбора приоритетных каналов продвижения.
Другой важный показатель —
САС (Customer Acquisition Cost). Благодаря ему можно оценить, во сколько компании обходится каждый новый покупатель. САС представляет собой отношение всех маркетинговых затрат за определённый период времени к количеству новых клиентов, которые совершили покупки. В России и СНГ 71% компаний пользуются этой метрикой для отслеживания своих результатов.
САС объективнее оценивать совместно с LTV. Если отношение LTV к CAC меньше единицы — ваша компания работает в минус и тратит на привлечение клиента больше денег, чем от него получает.