Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности в нашей политике конфиденциальности.
Хорошо
Блог приложения «Кошелёк»

Бонусы, повышенный кэшбэк, подарки: гид по вознаграждениям в программах лояльности

Благодарность в виде наград помогает увеличить продажи, удержать постоянных покупателей и построить с ними более прочные отношения. Собрали 12 форматов вознаграждений и рассказали, как крупнейшие компании используют их в своих программах лояльности.
Подпишитесь на обновления
Периодически будем присылать полезные статьи о программах лояльности и наши новости.
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog.cardsmobile.ru (ООО «Бесконтакт»), а также на передачу данных лицам, привлекаемым для цели рассылки электронных сообщений.
Большинство механик программ лояльности похожи друг на друга. За участие в одних начисляются баллы, в других — повышается процент скидки, а третьи открывают доступ к акционным товарам. При правильном подходе даже привычные программы подогревают лояльность клиентов и превращают новых покупателей в постоянных. Всё что нужно — найти новые интересные способы вознаграждений.

Мы изучили опыт крупнейших компаний и собрали большой гид по вознаграждениям с кейсами и статистикой. Кстати, за подписку на рассылку блога вас ждёт подарок — чеклист с самым важным из статьи. Его можно сохранить на смартфон или компьютер и использовать для вдохновения в работе.

Какие бывают вознаграждения

Приветственные бонусы или подарки
Приветственные бонусы клиенты получают за регистрацию в программе лояльности. Некоторые компании дарят такие бонусы за подписку на рассылку или за установку приложения, мотивируя таким образом попробовать удобный мобильный канал, в котором есть быстрый доступ к программе. Приятным бонусом за регистрацию могут стать и приветственные подарки не только в виде бонусов, но и чашки кофе или любого другого подарка.
При регистрации в программе лояльности Coffee Bean Rewards через приложение кофейня дарит бесплатную чашку кофе или чая. В перспективе чем больше напитков будет заказано через приложение, тем выше будут уровень и количество начисляемых баллов. Баллы можно обменять на бесплатные напитки, сэндвичи или булочки.
Источник изображения: Coffee Bean Rewards
Сеть магазинов United Colors Of Benetton дарит покупателям 500 бонусов за регистрацию в клубной программе Color Club. Баллы можно сразу же обменять на скидку до 50%. Затем за каждую покупку в магазине ритейлер вернёт на карту 5% баллами.
Источник изображения: United Colors of Benetton
Бонусы не только за покупки, но и за действия
Вознаграждение за действия укрепляют эмоциональную связь между клиентами и ритейлером. Покупатели прилагают усилия, поэтому ценят, когда бренд замечает их участие, потраченное время и силы. В результате они чаще рекомендуют бренд своим близким и друзьям, а ещё тратят на покупки почти в два раза больше.
Бренд косметики Tarte поощряет покупателей за создание собственного контента. Клиенты снимают видеоуроки по макияжу и делают селфи с продуктами Tarte, получая за публикации в соцсетях бонусные баллы. Бренд не только использует UGC-контент в своих соцсетях, но и формирует вокруг себя сообщество адвокатов бренда.
Источник изображения: Инстаграм Tarte
Кэшбэк за покупки
85% покупателей чувствуют радость, когда магазин начисляет кэшбэк за покупки, даже если сумма небольшая. При этом кэшбэк может быть как в виде денежного вознаграждения, так и в виде баллов.
Посетители сети ресторанов быстрого питания Chick-Fil-A зарабатывают баллы за заказы через приложение. Обменять баллы на бесплатные позиции в меню — картофель фри или салат — можно за пару касаний.
Источник изображения: Chick-Fil-A
Попробуйте новые возможности для своей компании вместе с Кошельком: размещение программы лояльности, реклама или платёжные решения. Заполните заявку ниже, и наш менеджер свяжется с вами.
Подключите вашу компанию
к приложению «Кошелёк»
Привлекайте новых клиентов среди 36+ миллионной аудитории приложения и получите дополнительный канал для коммуникации с аудиторией — через пуши, акции и спецпредложения.
Бонусы, которые можно отправить на благотворительность
Поколение Z, представители которого как раз становятся активными покупателями, заинтересовано в благотворительности. Для зумеров возможность пожертвовать свои вознаграждения на доброе дело — одно из ключевых преимуществ участия в программе лояльности.
Клуб Love Your Body Club от The Body Shop позволяет своим участникам пожертвовать накопленные бонусы размере $10 в организацию Born Free USA или Ассоциацию охраны национальных парков. Такая инициатива не только укрепляет лояльность покупателей, но и подчёркивает миссию The Body Shop — содействие людям в области защиты прав человека и защиты окружающей среды.
Источник изображения: The Body Shop
Купоны на скидку и персонализированные предложения
75% покупателей хотят получать скидки и спецпредложения от брендов — в разных форматах. Мобильные купоны могут стать одним из драйверов лояльности, поскольку их невозможно потерять или забыть дома. Такой купон будет под рукой в нужный момент — когда необходимо сэкономить на покупке.
Сеть супермаркетов Kroger организовала в декабре розыгрыш купонов, чтобы поддержать семьи, которые столкнулись с трудностями в 2020 году. Каждую неделю несколько семей получают купон на $200 и могут купить в сети магазинов то, что порадует их накануне праздника.

Купоны Kroger можно купить в приложении ритейлера и привязать к мобильной карте лояльности. На основе истории покупок в приложении появляются персонализированные рекомендации товаров, которые с большей вероятностью понравятся покупателям.
Источник изображения: Kroger
Сюрпризы в честь праздников или просто так
Если придерживаться стратегии Surprise & Delight в отношениях с покупателями в течение нескольких лет, показатель LTV — время жизни клиента — только выигрывает. Расходы на бесплатный кофе или другие бонусы в перспективе окупаются, поскольку укрепляют клиентскую лояльность и стимулируют повторные покупки.
Сотрудники британской кофейной сети Pret a Manger на своё усмотрение дарят бесплатные напитки или закуски своим любимым клиентам. За 2020 год кофейни Pret a Manger раздали около миллиона стаканов кофе в подарок. Посетители рассказывают об этом в соцсетях, а Pret a Manger показывают UGC-контент на своих страницах. К слову, в соцсетях сети больше 173 000 подписчиков, которые активно комментирую посты, участвуют в розыгрышах и радуются новинкам в меню.
Источник изображения: Pret a Manager
Мобильные технологии позволяют удивить и порадовать покупателей практически мгновенно, просто отправив пуш. Например, Sephora дарит бесплатную услугу покупателям, которые находятся рядом с одним из магазинов.
Источник изображения: Sephora
Пробники или тест-драйв услуги
29% клиентов хотят, чтобы награды за лояльность были интереснее. Некоторые ритейлеры придумывают новые механики, чтобы удерживать покупателей не только за счёт баллов, но и других привилегий.
Американская торговая сеть Walmart четыре раза в год отправляет всем, кто зарегистрировался в программе Beauty Box, коробку с пробниками популярных бьюти-средств и полезными рекомендациями. Всё что нужно — оплатить доставку бокса. Стоимость фиксированная — $5.
Источник изображения: Walmart
Несгораемые привилегии
IKEA заботится о своих покупателях и старается даже через свою программу лояльности проявить внимательность к деталям. С картой IKEA Family покупать в магазинах не только выгодно, но и удобно. Выбор мебели не всегда бывает лёгким, поэтому, чтобы процесс прошёл легче, все участники программы могут взять кофе бесплатно каждый раз, когда посещают магазины сети.
Такой подход отмечают и исследования: 75% клиентов с большей вероятностью сделают ещё одну покупку после того, как получат вознаграждение за лояльность.
Источник изображения: IKEA
Призы и награды в геймификации
Главное — заинтересовать участников программы лояльности в получении новых уровней и привилегий. В этом помогают увлекательные механики геймификации. Чтобы подогреть интерес клиентов к игре, некоторые компании берут за участие плату в размере бонусных баллов. Покупатели замотивированы использовать накопленные баллы, ведь они тратят их в надежде получить более стоящий подарок, чем просто скидка.
Одна из интересных механик геймификации — колесо удачи на сайте или в приложении. Концепция проста: на какую награду выпадет стрелка после раскрутки колеса, такой приз и получит покупатель. Вся суть такой игры — в случайности и удаче.

Сеть детской одеждой Shan & Toad предлагает раскрутить колесо тем, кто только присоединился к программе лояльности. Среди призов: бесплатная доставка, скидка 10% на следующую покупку и 10 бонусных баллов.
Источник изображения: Shan & Toad
Вознаграждения в рамках платной подписки
Исследование McKinsey доказывает, что участники платных программ лояльности на 60% чаще совершают покупки у ритейлера, в то время как бесплатные программы лояльности увеличивают эту вероятность только на 30%. Кроме того, платные программы лояльности повышают не только частоту покупок, но и средний чек клиентов.
Среди преимуществ платной программы лояльности сети аптек CVS:
  • бесплатная доставка онлайн-покупок в течение одного-двух дней;
  • скидка 20% на определённые товары бренда CVS Health;
  • круглосуточный доступ к консультации с фармацевтом;
  • ежемесячные бонусы CarePass в размере $10, которые автоматически зачисляются на карту лояльности.
Источник изображения: CVS
Интернет-магазин оправ для очков EyeBuyDirect запустил необычную механику программы лояльности. К ней может присоединиться не каждый покупатель, а только тот, кто потратил в течение года не менее $99 на покупки. Взамен участники получают мгновенный доступ к ценным вознаграждениям — никаких баллов и уровней, только:
  • бесплатная доставка и чехлы для очков,
  • скидки 15–30% на товары,
  • ранний доступ к новинкам.
Источник изображения: EyeBuyDirect
Приглашения на мероприятия
21% покупателей заявили, что готовы участвовать в платной программе лояльности, если она предлагает эксклюзивный доступ к мероприятиям компании — как в офлайне, так и в онлайне.
Программа лояльности Lancôme позволяет легко накапливать баллы: за каждый потраченный доллар участники зарабатывают 10 баллов. Если клиент подписывается на бренд Lancôme в социальных сетях, он получает 50 баллов. А если делится информацией о себе — 100 баллов. Чем больше баллов — тем выше уровень в программе. Одна из привилегий для постоянных покупателей с высоким уровнем — приглашение на вечеринки и мероприятия от Lancôme.
Источник изображения: Lancôme
Вознаграждения от партнёров
60% покупателей заинтересованы в вознаграждениях от партнёров в рамках программ лояльности, в которых они уже участвуют.
Disney объединился с партнёрами-кинотеатрами Regal, Fandango и Atom, чтобы подарить участникам программы лояльности Disney Movie Insider баллы за покупку билетов в кино на фильмы производства Disney, Pixar, Marvel Studios и Star Wars movies. Участники могут потратить баллы на билеты в кино, подарки, DVD- или онлайн-фильмы, а ещё обменять награды на эксклюзивные впечатления, к примеру, отправиться в VIP-тур по Walt Disney Studios.
Источник изображения: Disney
На заметку: форматы вознаграждений, которые понравятся покупателям
  • Приветственные бонусы или подарки за регистрацию в программе.
  • Бонусы за покупки и действия — например, в качестве благодарности за создание контента в соцсетях с упоминанием бренда.
  • Денежный кэшбэк с каждой покупки.
  • Бонусы, которые можно отправить на благотворительность.
  • Мобильные купоны на скидку и персонализированные предложения на основе истории покупок.
  • Подарки в честь праздников или без повода.
  • Пробники или тест-драйв услуги.
  • Несгораемые привилегии.
  • Призы и награды через механику геймификации.
  • Бесплатная доставка и доступ к лимитированным коллекциям в рамках платной подписки.
  • Приглашения на мероприятия.
  • Награды от компаний-партнёров.